суббота, 9 февраля 2013 г.

крупнейшие преприятия иркутской области.

Что касается упомянутого строительства верфи, то, как сообщает Виктор Данилов-Данильян, директор института водных проблем РАН, эти планы также вызывают определенные опасения экологов. По мнению директора института, развертывание мощностей по судостроению и ремонту невозможно без внедрения лакокрасочных лини

Комбинатом допущено множество нарушений природоохранного законодательства, а экологические штрафы, которые исчисляются миллионами, оно не выплачивает. За 2012 год Росприроднадзор выписал 51 млн штрафов, которые основным владельцем предприятия, компанией Continental Invest, были просто проигнорированы.

Упомянутые 460 млн рублей хватит только на покрытие убытков комбината, который начал банкротиться с 2009 года. По словам Амирхана Амирханова, заместителя главы Росприроднадзора, у этого предприятия очень много проблем, последствия которых будут проявляться еще долго. Только на утилизацию отходов федеральный бюджет выделит 3 млрд рублей. Есть большие риски того, что накопленные отходы со шламовых полей могут быть снесены в Байкал селевыми потоками.

Кроме того, комбинатом накоплены за время деятельности опасные отходы в объеме 6,2 млн тонн, на утилизацию которых, как и на демонтаж оборудования, также потребуются деньги. С другой стороны, работы по утилизации отходов и демонтажу оборудования хотя бы дадут возможность обеспечить временными рабочими местами 800 человек из состава персонала комбината.

Для решения критических вопросов, связанных с закрытием предприятия, будет взят заем у Внешэкономбанка на сумму 460 млн рублей. Закрытие и без того убыточного предприятия оставит без работы 1,68 тыс. человек, которым на время ликвидации комбината нужно платить зарплату.

Решение о закрытии предприятия в ближайшие 2,5 года, как сказал губернатор, может быть принято федеральными властями уже в 2013 году. Это подтверждается и словами вице-премьер-министра Александра Дворковича, который еще в сентябре заявил о том, что решение закрыть комбинат будет принято в любом случае.

Будущее закрытие Байкальского комбината, по информации губернатора области Сергея Ерощенко, связано с большими экологическими рисками, которые несет производственный процесс предприятия. Риск загрязнения вод Байкала очень высок, а попытки модернизации производства с целью добиться замкнутого водооборота не увенчались успехом.

Кроме того, это будет важный социальный проект, в плане обеспечения занятости населения города, которое в настоящий момент работает в основном на целлюлозно-бумажном комбинате в соседнем г. Байкальске. Комбинат готовится к закрытию в течение ближайших двух лет.

Строительство кораблестроительного и судоремонтного предприятия очень важно для обеспечения бесперебойной работы водного транспорта на Байкале: доставка судна в этот регион в настоящее время производится по Северному морскому пути через р. Лену, что занимает до 3 лет.

Однако основные усилия будут направлены, по словам чиновника, на закладку судоверфи. Лучшим местом для этого является поселок Култук Слюдянского района в силу подходящей глубины акватории Байкала и наличия развитой транспортной инфраструктуры.

Что касается предложения по организации производства легковых автомобилей, то оно не было поддержано иркутской делегацией, поскольку небольшой рынок сбыта сделает такое предприятие нерентабельным.

По итогам встречи всесторонне рассматривается вопрос по строительству завода по сборке карьерной и дорожно-строительной техники. Потребность в такой технике, по словам Кима, возникнет уже в ближайшие годы: в Иркутском регионе самая удобная логистика и дешевая электроэнергия, что создает прекрасные условия для сотрудничества с дальневосточными и сибирскими предприятиями по добыче полезных ископаемых.

Власти Иркутской области обсудили с южнокорейскими компаниями Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering проекты строительства на паритетных началах заводов по судостроению и сборке тяжелой техники в регионе. По сообщению Руслана Кима, министра экономразвития области, определенные договоренности были достигнуты в ходе визита иркутской делегации в Южную Корею.

В Иркутском регионе южнокорейскими компаниями будут построены предприятия по судостроению и сборке тяжелой техники. Помимо экономического эффекта, это обеспечит занятость населения, зависящего от работы на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате. Комбинат будут закрывать, поскольку он вызвал проблемы экологического характера.

29 декабря 2012 года / 14:03

Корейцы построят крупные предприятия в Иркутской области

Корейцы построят крупные предприятия в Иркутской области / Строительство / ПРОНЕДРА

Комментариев нет:

Отправить комментарий